В агропромышленном комплексе Мурманской области ситуация сегодня складывается пёстрая

Фильтры

Регион

Новости

В агропромышленном комплексе Мурманской области ситуация сегодня складывается пёстрая

Такое сравнение привел сегодня по итогам заседания антикризисной комиссии губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов, отвечая на вопросы Мурманского информационного агентства «Би-порт».

- Ситуация пестрая, - сказал Юрий Евдокимов. - На первый взгляд – очень хорошие показатели работы наших сельхозпредприятий. И по продуктивности, и по росту объемов производства, и по подготавливаемому объекту, где мы будем торговать продукцией собственного производства. Это магазин в областном центре, расположенный сразу за кинотеатром «Атлантика». Объект вырос из-под земли, он почти готов, осталось только навесить стеновые панели. Там у нас все должно получиться. А с другой стороны - общая кризисная ситуация не может не сказываться на обстановке в сельском хозяйстве. Недавно мы потеряли 5 тысяч цыплят на птицефабрике «Мурманская». В совхозе «Пригородном» приходится выставлять поросят в залог за то, что не смогли вовремя рассчитаться по долгам. Это гримасы нынешнего времени, которое называется кризисом.

Какие меры мы намерены предпринять? Первое - я буквально на этой неделе подпишу постановление правительства, запрещающее тем, кто занимается сбытом энергии, отключать от электроснабжения любое предприятие, где есть какая-то живность.

Второе - мы, вне всякого сомнения, будем помогать сельхозпредприятиям в вопросе технологического подключения к электрическим сетям. В частности, за подключение к энергомощностям магазина, что за кинотеатром «Атлантика», заказчик должен заплатить 2 млн рублей. У нас есть практика компенсации затрат предприятиям малого и среднего бизнеса - в размере от 30 до 50 процентов. В этом случае мы пойдем по максимуму – компенсируем на 50 процентов. На сегодняшнем заседании антикризисной комиссии мы дали поручение, и в ближайшее время будет проведено специальное совещание по вопросу уравнивания в правах агентов, которые привозят сюда продукцию из других регионов и которые производят товары собственного производства.

Сегодня, как ни странно, наши производители оказались в загоне. Их продукцию магазины принимают на реализацию только при условии, что рассчитаются с ними через 3, а может, и через 6 месяцев. Такого быть не должно. Мы должны быстро этому положить конец. Или строить как можно больше торговых точек, где можно будет торговать собственной продукций. Мы рассмотрели всесторонне весь комплекс сельхозпроизводства. В том числе и проблемы сетевых торговых организаций. Пригласили на совещание ряд их руководителей, включая президента нашей купеческой ассоциации Ивана Ивановича Жаднова. Выслушали и их мнение. Теперь будем работать так, чтобы помогать тем, кто наполняет наш рынок продукцией собственного производства. А он не так уж и слаб, прямо скажем. Яйцом собственного производства мы обеспечиваем Мурманскую область на 85-87 процентов, молоком - почти на 22-24 процента, по мясу показатели чуть поменьше - 14-17 процентов. Но это наш собственный ресурс! Вроде бы и неплохо, хотя хотелось бы больше, но на это требуется очень много денег.

- Юрий Алексеевич, в прошлом году Вы проводили мероприятия по сдерживанию роста цен на продовольственные товары. В этом году что-то можно сделать в этом направлении или уже ничего в связи с кризисом?

- Для этого нужно постоянно, изо дня в день анализировать то, что происходит на потребительском рынке. С точки зрения его наполняемости, роста цен, возможностей бюджета. Поэтому на заседании антикризисной комиссии мы договорились о том, что если не удастся повлиять на рост цен, то будем рассматривать уже в следующем месяце возможность повышения заработной платы тем же бюджетникам. То есть, возможность перенести предусмотренное в областном бюджете 5-процентное повышение зарплаты с 1 сентября, может быть, на 1 июня, а может, и на 1 мая. Проанализируем возможности бюджета и будем принимать такое решение. Влиять же на цены можно двояко. Либо ограничивать их повышение административным путем, что дороже обходится, и может получиться так, что на рынке ничего не останется. Или же компенсировать людям затраты, которые они несут в повышенном размере при покупке дорогих товаров. Мы будем рассматривать и тот, и другой варианты.

- Относительно рыбохозяйственного комплекса: Вы чем-то встревожены, или все складывается так, как и должно?

- Все складывается нормально. Мы рассчитываем, что конец января – февраль будет знаковым с точки зрения массового поступления рыбы в Мурманский рыбный порт. Особенно тяжелое время нас ждет сразу после 7-10 февраля, когда начнется специальный промысел мойвы. Тогда рыбы будет очень много. К этому мы напряженно готовимся, и только что закончилось совещание мэров городов области. Перед ними была поставлена задача: рыбы будет много – заберите. Положите ее на стол жителям своих муниципальных образований. Мы рассчитываем, что она будет стоить не дороже 22 рублей за килограмм, может, даже дешевле. Это то, что вполне заменит нам дорогостоящую привозную продукцию. Согласны? Это то, что любимо северянами. Мойва всегда же была самая вкуснятина. Многие ее 6 лет не видели. Сейчас с удовольствием будут пользоваться этим даром, который дает нам море и который мы обязаны довести до населения.

- Как Вы думаете: ситуация на рынке труда не станет критической?

- Считаю, что это самый главный вопрос. Можно как-то мириться с падением объемов производства, можно сходить куда-нибудь за помощью, если не очень хорошо наполняется бюджет. Можно, в конце концов, сжав зубы, перетерпеть задержку заработной платы. Но когда нет работы - это катастрофа. Поэтому мы считаем, что сфера занятости – центральный вопрос. И уделяем ему внимание еженедельно. Еженедельно заслушиваем информацию руководителей сферы занятости, и пока обстановка - постучу, чтоб не сглазить - складывается относительно благоприятная. Количество незанятых северян уменьшилось за минувшие 2 недели на 372 человека. Безработица пока уменьшается в нашей области, хотя есть сведения о том, что и там, и там появляются заявки на сокращения людей. Информация доходит до нас, аккумулируется в службе занятости. Но пока реально происходит сокращение безработицы. Это обнадеживает, но мы, надеясь на лучшее, всегда готовы к тому, чтобы принять меры при самом неблагоприятном стечении обстоятельств.

- Когда я подошла к залу, где заседала антикризисная комиссия, оттуда выскочил с негодованием депутат областной думы Василий Калайда. Можно узнать, чем он был так недоволен?

- Он был недоволен чисто формой заседания. У нас есть ответственный секретарь, а у него есть жесткое указание, положение, которым он руководствуется, что в работе антикризисной комиссии заседают, за редким исключением, только ее постоянные члены. Вдруг появляется Калайда, которому задается конкретный вопрос: кого вы представляете, зачем пришли? Калайда в свойственной ему манере начинает бурно объясняться с господином Семеновым (заместитель министра экономического развития Мурманской области – Ред.). И в конце заседания, когда Калайда покидал совещание, он сказал примерно так: «Драл бы вас почаще губернатор, как он это делает сегодня, больше было бы порядка». Вот этим и было вызвано его возбуждение.

- Так ему, значит, все-таки разрешили остаться?

- Да, конечно. Более того, я предложил ему остаться до конца заседания, послушать всю информацию: по занятости, по обеспечению топливом, по наполняемости бюджета. Но он поприсутствовал только на интересующем его вопросе – по агропромышленному комплексу.

- Есть вопрос, который я не задала, но по которому бы Вы хотели высказаться?

- Есть тема, которая меня беспокоит, волнует. Это что касается НДИ. Мне очень противно следить за этой полемикой, перепалкой. Мы должны признать данность. Есть такой институт НДИ? Да, есть. Он легальный? Да, легальный. Он вправе появиться в любом регионе? Да, ему этого никто не может запретить. Он у нас появился? Да, появился. Мы сделали все необходимое, чтоб он поработал с нашей общественностью совершенно на локальной территории - в 30 км от Мурманска, в Мурмашах. На закрытой территории, за шлагбаумом, на территории профилактория «Лапландия». С сугубо проверенной аудиторией, то есть с Конгрессом женщин Кольского полуострова. Никаких нацболов и лжеэкологов, никаких организаций «Гражданский фронт». Мы это сделали. Они уехали бесследно? Да уехали! И вдруг вокруг этого развивается шум. НДИ, который не знал никто, теперь узнали сотни тысяч мурманчан. К ним пробужден интерес. Я задаю вопрос: кто это сделал, зачем, с какой целью? Даже если к НДИ есть личный интерес каких-то персон, то зачем в это вовлекать сотни тысяч людей? Ко мне полтора дня назад поступил запрос с просьбой проинформировать, что происходит. Я буду информировать центр. Когда я докладывал об этом инциденте в ноябре в администрации президента, мне был дан четкий и понятный совет: все бы так поступали. И вдруг из этого делается какая-то странная кампания. Вредная для государства. Непрофессиональная, прямо скажем. О чем я и буду вынужден проинформировать центр.

Источник: b-port.com

Также в разделе

Комментарии (0)