Главе региона не удалось примирить Мурманский рыбный порт и арендаторов причалов

Фильтры

Регион

Новости

Главе региона не удалось примирить Мурманский рыбный порт и арендаторов причалов

Но состоявшееся 28 мая совещание не привело ни к какому решению.

Нашумевшее совещание в Мурманском морском рыбном порту с участием главы Росрыболовства Ильи Шестакова и врио губернатора Андрея Чибиса удивило не только журналистов, которых туда вызвали в большом количестве, но попросили удалиться уже через пять минут после начала. Было озадачено и руководство ММРП, поскольку предполагавшийся регламент мероприятия, организованного по поручению главы региона, оказался нарушен.

А вместо дельных предложений от Росрыболовства и «Нацрыбресурса» по развитию порта и отрасли началось выяснение отношений. Собака на сене Планировалось, что зам. губернатора Ольга Кузнецова представит проект развития рыбного порта, которое подготовило руководство ММРП, консультируясь с правительством области. Потом управляющий портом Олег Креславский должен был ответить на вопросы по проекту, а затем ожидалось обсуждение болевых точек и способов их решения.

Главных проблем две – снижение поставок рыбы и, конечно, причалы рыбного порта. В начале 2018 года Росимущество передало их «Нацрыбресурсу», а тот, в свою очередь, сдал часть причалов в аренду третьим лицам, нарушив права ММРП. Рыбный порт продолжает настаивать, что комплексное обслуживание промыслового флота в порту невозможно, пока причальная стенка принадлежит одному , а вся остальная инфраструктура - холодильники, портальные краны, подъездные пути, открытые и закрытые склады – другому. Единый комплекс порта, спроектированный и созданный в советские годы, оказался раздроблен таким решением. Руководство ММРП разработало подробный план развития порта на ближнюю и дальнюю перспективы при условии управления причалами в рамках государственно-частного партнерства (концессии).

Первоначальный состав участников предполагал, что какой-то проект резолюции по итогам совещания уже готов. Но Илья Шестаков с порога заявил, что «мы эти причалы готовы передавать, чтобы эта работа [по развитию порта] велась. Но, коллеги, эта работа двусторонняя, вы должны двигаться вперед, навстречу, вы должны понимать, что с портом будете делать. Концепцию представлять, а не просто пытаться захватить причалы и потом сидеть с ними как собака на сене. Мы такое проходили на Дальнем Востоке такие же вопросы - только отдайте причалы, нам больше ничего не надо». Но парадокс в том, что с позиции собаки на сене сейчас выступает не ММРП, оставшийся без причалов, а ФГУП «Нацрыбресурс», подчиняющийся Рорыболовству. Именно «Нацрыбресурс» проигнорировал права ММРП на пользование причалами.

Именно «Нацрыбресурс» потребовал от порта прекратить швартовку судов. Именно «Нацрыбресурс» незаконно сдал причалы в аренду двум компаниям, не оговорив сохранение рыбной специализации причалов. Это уже повлекло конфликт между портом и арендатором и помешало швартовке и выгрузке судов с рыбой. А на днях арендатор сорвал учения рыбного порта по ликвидации разливов нефти, просто запретив постановку танкера к причалу… Кстати, судя по оговорке, мол, надо, чтобы работа в порту велась, глава рыбной отрасли не знаком с теми положительными изменениями, которые за последние три года произошли в порту благодаря деятельности АО «ММРП».

ММРП готов вложить в развитие свыше 14 миллиардов рублей Доклад Олега Креславского начался с перечисления положительных изменений, произошедших в порту за 3 года после приватизации. В первую очередь, налажена бесперебойная работа перегрузочного комплекса, реконструирован холодильный терминал №3, обновлён парк малой перегрузочной техники, приобретён новый портальный кран, а старые краны отремонтированы и теперь регулярно проходят профилактику. Оба холодильных терминала ММРП аттестованы Россельхознадзором на соответствие требованиям Евросоюза, Канады, США, Китая для стран-экспортеров.

Капитально отремонтированы тепловозы, обновлена часть подкрановых путей, модернизирована и аккредитована санитарно-экологическая лаборатория. Выполнен большой комплекс работ по ремонту и модернизации тепло-, водо- и электросетей. Одним из главных результатов этой работы стало увеличение скорости обработки судов. За 3 года в ремонт и развитие инфраструктуры порта вложено свыше 0,6 млрд рублей (в том числе инвестиций в основной капитал– 304 млн). Напомним, за последние 9 лет госуправления в порт было инвестировано только 70 млн.

Источник: hibiny.com

Также в разделе

Комментарии (0)